Профессионально-общественная аккредитация образовательной программы Санкт-Петербургского экономического университета

 

21 ноября 2019 года Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» вручено свидетельство А78.19.20.06 о профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы высшего образования (бакалавриат) «Управление качеством в бизнес-системах» по направлению подготовки 27.03.02 — «Управление качеством» и признании ее соответствующей требованиям Профессионального стандарта «Специалист по качеству продукции» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.10.2014 № 856н, с изменениями на 12.12.2016), уровень квалификации — 6.

Обобщенные трудовые функции:

А «Осуществление работ по управлению качеством эксплуатации продукции», трудовые функции: А/01.6; А/02.6; А/03.6

В «Осуществление работ по управлению качеством процессов производства продукции и оказания услуг», трудовые функции:        В/01.6; В/01.6;

С «Осуществление работ по управлению качеством проектирования продукции и услуг», трудовые функции: С/01.6; С/02.6; С/03.6

D «Осуществление работ по управлению качеством ресурсов организации», трудовые функции: D/01.6; D/02.6;

Согласно рекомендациям Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, для оценки аккредитуемой образовательной программы (АОП) использовались следующие критерии профессионально-общественной аккредитации (ПОА):

  1. Участие работодателей в проектировании АОП.
  2. Соответствие результатов освоения АОП, сформулированных в ней, профессиональному стандарту:

«Специалист по качеству продукции» (уровень квалификации — 6).

  1. Соответствие составляющих АОП запланированным в ней результатам её освоения.
  2. Соответствие условий реализации АОП содержанию профессиональной деятельности, обозначенной в указанном профессиональном стандарте и для указанного уровня квалификации.
  3. Оценка квалификации выпускников, освоивших АОП, внешними (по отношению к Университету) экспертами.
  4. Наличке спроса на АОП, востребованность выпускников, освоивших ее, работодателями.

Программа проведения экспертизы АОП включала следующие этапы:

  1. Анализ оценок АОП по критериям ПО А разработчиками и исполнителями АОП.
  2. Анализ оценок АОП по критериям ПО А членами экспертной комиссии и внешними (по отношению к Университету) экспертами.
  3. Анализ оценок АОП выпускниками Университета.
  4. Заключение экспертной комиссии о соответствии АОП критериям ПОА.

Оценки АОП по критериям ПОА разработчиков и исполнителей АОП, а также

членов экспертной комиссии были сформулированы в отчетах, составленных по утвержденному макету.

К участию в оценке АОП были привлечены выпускники Университета, которые освоили АОП, приступили по окончании обучения к работе по профессии и накопили опыт практической деятельности в соответствующей профессиональной сфере за период времени от одного года до трех лет. Работа с выпускниками определялась Стандартом организации АНО «АОРПО» 6770429-001-2017 «АККРЕДИТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННАЯ: Методика проведения в автоматизированном режиме» и состояла из следующих этапов:

  1. Автоматизированное составление анкеты для опроса выпускников по оценке профессиональных компетенций, указанных в названном выше профессиональном стандарте и сформированных у них в результате освоения ими АОП.
  2. Дистанционное анкетирование выпускников.
  3. Компьютерная статистическая обработка информации, полученной при анкетировании,
  4. Анализ результатов компьютерной статистической обработки информации, полученной при анкетировании.

Анкета, использованная при опросе выпускников, предполагала их ответы в виде оценок профессиональных компетенций, указанных в названных профессиональных стандартах и сформированных у них в результате освоения ими АОП. Оценки выставлялись по пятибалльной шкале (от одного балла до пяти). При обработке информации в каждой группе анализируемых параметров определялось отношение числа выпускников, указавших самооценку по компетенции или по виду компетенций на уровне 5 или 4, к общему числу выпускников, принявших участие в анкетировании. Это отношение названо показателем качества подготовки.

Членам экспертной комиссии была предоставлена возможность побеседовать с выпускниками кафедры Управления качеством, задать вопросы о практическом применении полученных в Университете знаний и умений и получить положительные ответы и предложения по развитию АОП.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *