21 ноября 2019 года Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» вручено свидетельство А78.19.20.06 о профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы высшего образования (бакалавриат) «Управление качеством в бизнес-системах» по направлению подготовки 27.03.02 — «Управление качеством» и признании ее соответствующей требованиям Профессионального стандарта «Специалист по качеству продукции» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.10.2014 № 856н, с изменениями на 12.12.2016), уровень квалификации — 6.
Обобщенные трудовые функции:
А «Осуществление работ по управлению качеством эксплуатации продукции», трудовые функции: А/01.6; А/02.6; А/03.6
В «Осуществление работ по управлению качеством процессов производства продукции и оказания услуг», трудовые функции: В/01.6; В/01.6;
С «Осуществление работ по управлению качеством проектирования продукции и услуг», трудовые функции: С/01.6; С/02.6; С/03.6
D «Осуществление работ по управлению качеством ресурсов организации», трудовые функции: D/01.6; D/02.6;
Согласно рекомендациям Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, для оценки аккредитуемой образовательной программы (АОП) использовались следующие критерии профессионально-общественной аккредитации (ПОА):
- Участие работодателей в проектировании АОП.
- Соответствие результатов освоения АОП, сформулированных в ней, профессиональному стандарту:
«Специалист по качеству продукции» (уровень квалификации — 6).
- Соответствие составляющих АОП запланированным в ней результатам её освоения.
- Соответствие условий реализации АОП содержанию профессиональной деятельности, обозначенной в указанном профессиональном стандарте и для указанного уровня квалификации.
- Оценка квалификации выпускников, освоивших АОП, внешними (по отношению к Университету) экспертами.
- Наличке спроса на АОП, востребованность выпускников, освоивших ее, работодателями.
Программа проведения экспертизы АОП включала следующие этапы:
- Анализ оценок АОП по критериям ПО А разработчиками и исполнителями АОП.
- Анализ оценок АОП по критериям ПО А членами экспертной комиссии и внешними (по отношению к Университету) экспертами.
- Анализ оценок АОП выпускниками Университета.
- Заключение экспертной комиссии о соответствии АОП критериям ПОА.
Оценки АОП по критериям ПОА разработчиков и исполнителей АОП, а также
членов экспертной комиссии были сформулированы в отчетах, составленных по утвержденному макету.
К участию в оценке АОП были привлечены выпускники Университета, которые освоили АОП, приступили по окончании обучения к работе по профессии и накопили опыт практической деятельности в соответствующей профессиональной сфере за период времени от одного года до трех лет. Работа с выпускниками определялась Стандартом организации АНО «АОРПО» 6770429-001-2017 «АККРЕДИТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННАЯ: Методика проведения в автоматизированном режиме» и состояла из следующих этапов:
- Автоматизированное составление анкеты для опроса выпускников по оценке профессиональных компетенций, указанных в названном выше профессиональном стандарте и сформированных у них в результате освоения ими АОП.
- Дистанционное анкетирование выпускников.
- Компьютерная статистическая обработка информации, полученной при анкетировании,
- Анализ результатов компьютерной статистической обработки информации, полученной при анкетировании.
Анкета, использованная при опросе выпускников, предполагала их ответы в виде оценок профессиональных компетенций, указанных в названных профессиональных стандартах и сформированных у них в результате освоения ими АОП. Оценки выставлялись по пятибалльной шкале (от одного балла до пяти). При обработке информации в каждой группе анализируемых параметров определялось отношение числа выпускников, указавших самооценку по компетенции или по виду компетенций на уровне 5 или 4, к общему числу выпускников, принявших участие в анкетировании. Это отношение названо показателем качества подготовки.
Членам экспертной комиссии была предоставлена возможность побеседовать с выпускниками кафедры Управления качеством, задать вопросы о практическом применении полученных в Университете знаний и умений и получить положительные ответы и предложения по развитию АОП.